Top.Mail.Ru
+7 (495) 374-94-67 с 10:00 до 20:00 по МСК
В корзине пока нет
ни одного товара

Ольга Назимова и Фестиваль Татуировки

Когда встречаешь Ольгу Назимову первый раз, невозможно поверить, что эта утонченная особа, вот уже почти пятнадцать лет каждый год создает (а ведь именно это слово подходит) культовое событие в жизни отечественных любителей татуировки — ежегодный Фестиваль Татуировки в городе Санкт-Петербург.
Как вы стали заниматься организацией тату-фестивалей? И что представляла из себя первая тату-конвенция в городе Санкт-Петербург?
Первый тату-фестиваль в Санкт-Петербурге состоялся в культурно-выставочном центре «Евразия», оттуда все и началось. Тогда, в начале двухтысячных, не было такого обилия модных и современных площадок, как сейчас. У нас была компания друзей, которые то и дело твердили — «А вот было бы здорово сделать свой собственный фестиваль татуировки!» И вот, как-то мы сидели у меня на кухне за бокальчиком вкусного коньяка, там кстати тогда присутствовал и Кирилл Тотай, и было решено — «А давайте сделаем!»

Самое интересное, что только после того, как мы провели свой первый фестиваль в 2002 году в Питере, я узнала — оказывается, на тот момент в Москве уже состоялся тату-фестиваль в 1995 году, который по праву можно назвать «первым в России». Таким образом, наш фестиваль стал «первым ежегодным».
В тот момент мои задачи были минимальными: я распечатывала какие-то бумажки, предоставила компьютер на само мероприятие. Как сейчас помню, мне было сказано — «Сиди рядом с ним и никуда не отходи, чтобы его не сперли!» Мероприятие должен был все три дня вести Фео (вокалист группы «Психея»). Я написала программу фестиваля. Помню, как мучала Джорджа Бардадима вопросами о стилях татуировки, кстати тогда у меня не было ни одной татуировки, все что он говорил под диктовку записывала. И получилось так — вот я сижу за своим компьютером, жду когда ведущий откроет фестиваль, а ничего не происходит! Наши организаторы разбрелись кто-куда: кто покурить, кто-то за кружкой пива, а народ уже полчаса стоит перед сценой, и ничего… Я решила, что нужно действовать — взяла микрофон и пошла вести фестиваль.

Так весь день у меня и прошел — на сцене. Вечером мы очень сильно ругались, я на всех очень громко орала, уже и Фео к тому времени откуда-то появился. В общем, все было очень весело, по-дружески! Вот такой был первый день тату-фестиваля в 2002 году. В результате ребята сказали — «Ты боец и молодец! Пригласили тебя компьютер посторожить, а ты стала ведущей фестиваля. Берем тебя в команду!». Вот с того момента я и стала частью команды организаторов ежегодного Фестиваля Татуировки в Санкт-Петербурге.
А когда вы предприняли первые попытки в контексте реализации идеи московского Фестиваля?
Ну вот в 2017 году нам наконец удалось реализовать идею Московского Фестиваля Татуировки, а пытались мы это сделать начиная с 2010 года. Здорово, когда мечты сбываются, пусть даже не сразу, а спустя семь лет, после рождения идеи!
А что было дальше с фестивалем в Питере?
Дальше у Кирилла Тотая, который был одним из главных организаторов всех питерских фестивалей, изменилось мировоззрение. В журнале «Тату Мастер» вышла большая статья, где он объяснил почему бросает заниматься тату-фестивалями. Седьмой Фестиваль Татуировки в Санкт-Петербурге в 2008 году стал последним, который был проведен всеми нами.

Кстати, я эту статью так полностью и не прочитала. Тогда это все настолько возмутило, поразило, разозлило и обидело, что… Даже не знаю что сказать… Это была смесь самых негативных эмоций! Мало того, что человек вот так просто взял и бросил то, чем мы все вместе занимались уже семь лет, так и объявлено об этом было в день моего рождения!

Понятное дело, когда происходит любой разрыв, в результате появляется много негативных эмоций, но несмотря на это, конфликта никакого не было. А изменение мировоззрения… Каждый имеет на это право! Сейчас мы прекрасно общаемся и с Кириллом и с другими ребятами из нашей старой команды. Хотелось бы вспомнить всех: и Дениса Васюкова и Дениса Бернадского, Варвару Формину, Настю Хватову. Каждый из них привнес в фестиваль частичку своей души, энергии. Варвара, кстати, один из немногих участников нашей команды тех времен, которая начинала в роли ведущей на втором фестивале, а в настоящем является режиссером шоу-программ уже двух наших мероприятий: в Москве и Санкт-Петербурге.
И как прошел ваш собственный Фестиваль Татуировки?
Говорили, что восьмой фестиваль, который состоялся в 2009 году, стал одним из самых ярких, крутых и запоминающихся! Его до сих пор многие вспоминают! Однако, это был наибольший минус по деньгам за всю мою историю. После этого фестиваля мне пришлось устраиваться на вторую работу, чтобы отдать долги. Это было потрясающее событие, но полностью проваленное в плане финансовой составляющей. Мало того, что я лишилась поддержки, так и потеряла весьма внушительную сумму денег. Вот такой был первый фестиваль, за который я несла ответственность самостоятельно, собственно, как и всегда, когда дело касается минуса. Открою вам большую тайну — никогда не знаешь, как пройдет запланированное мероприятие. В этом и радость, и печаль любого организатора, ты — либо пан, либо пропал.

Я устроилась в отдел продаж на «Завод Пластмассовых Изделий» и параллельно работала в тату-студии «Экстрим Арт», которую мы открыли в 2003-м году, спустя год после первого феста. Зарплату, которую получала на заводе, я целиком отдавала в счет долгов. Так прошел практически весь 2009 год. Но знаете, думаю это все необходимо было пережить лишь для того, чтобы иметь заслуженное право говорить слова — «Это мой фестиваль!» Ну и плюс к этому, такая ситуация стала очень хорошей школой для понимания, что нужно, а что не нужно делать на будущих фестивалях.
На каких зарубежных тату-конвенциях вам приходилось бывать?
Стыдно признаваться, но у меня совсем небольшая география конвенций, которые я посещала. Сложно развивать эту географию при такой загруженности, плюс ребенок растет, плюс школа у него, плюс другие семейные дела, свой фестиваль опять-же и так далее. Однако европейские конвенции постоянно посещают мои коллеги и это очень важный аспект организации нашего фестиваля.

Что понравилось? Уровень европейских мастеров, однако точно могу сказать, что сейчас уровень наших мастеров совсем не уступает европейцам. Факт, что люди приезжают на конвенции специально для того, чтобы сделать у каких-то определенных мастеров татуировки, а главное платят за это весьма внушительные деньги! Нравится, что в Европе не составляет труда кататься с одной конвенции на другую из города в город. Культура путешествий в качестве гостевого мастера очень высокая. Именно поэтому наши мастера предпочитают гастролировать по Европе. Ценник за работу хороший, достойный уровня мастерства наших тату-артистов.
В Берлине понравилось то, что было две сцены: одна в помещении, где шли номинации и фрик-цирк-шоу, а другая на улице, где и музыка играла, и рэпчик читали. Еще у них был очень классный фуд-корт. А в общем, не могу сказать, что была какая-то уж очень большая разница. Как организатор тату-фестивалей я больше внимания обращала на какие-то именно организационные составляющие. Лондон, Венеция — мероприятия высокого уровня во всем. Но основное — это публика, готовая платить по 250 евро в час за работу татуировщика. Это, пожалуй, самый основной момент, который отличает Европу от России, а вовсе не уровень мастеров и организации в целом. Приятно слышать от наших, гастролирующих мастеров по Европе и не только, что Санкт-Петербургский фестиваль не уступает по уровню организации иностранным конвенциям, а некоторые во многом даже превосходит.

Из Берлина запомнилось то, как они делают рекламу — афиши висели на каждой автобусной остановке! Стратегия уличной рекламы у немцев более правильная на мой взгляд! Я поняла так, что у них рекламу можно взять централизованно, а в Питере: одна компания охватывает один кусочек города, другая — другой. И чтобы заполнить рекламой весь город, необходимо договариваться с каждой из них.

А еще мне показалось, что там не занимаются обсуждением судейства в номинациях. Может быть я просто не слышала, может быть и там в кулуарных беседах они тоже ругают судий, но обычно присутствующего процента вечно-недовольных я не замечала.
Какие перспективы у тату-мероприятий в будущем? Существующий формат живет уже много лет, может быть пора что-то менять?
Буду откровенной и прагматичной. Частенько задают вопрос: где на вашем фестивале те люди, которые готовы за дорого покупать татуировки? Я им отвечаю: Вы хотите, чтобы я в один раз взяла и изменила уровень жизни людей, цены и общее отношение к татуировке в России? К моему великому сожалению все это только в процессе.

Средний уровень заработной платы в Санкт-Петербурге колеблется на уровне 18−39 тысяч рублей, по регионам России и того меньше, в то время, как в Германии порядка 200−240 тысяч рублей, но я искренне верю в то, что ситуация меняется в лучшую сторону, ибо все эволюционирует! Как минимум, посмотрите, как в последнее время поднялись наши российские мастера! И вспомните, что было десять лет назад, и с чего это все начиналось.
А что с творческой частью?
Думаю, что полностью менять формат фестиваля совсем нецелесообразно! О смене формата говорят в основном старички, которые уже взяли свои призовые места и не один раз участвовали на наших фестивалях. Я их понимаю, так как взяв одну вершину всегда хочется покорить следующий Эверест. А вот что делать мастерам, которые молоды и талантливы, которым на первых конвенциях все в новинку? За пятнадцать лет у нас сменилось не одно поколение новых имен, которые стали по-настоящему крутыми. Я называю все это «круговоротом мастеров». Кто-то становится знаменитым, кто-то наоборот понимает, что делать ему в тату-индустрии нечего, и это нормально.

Да, коренным образом вообще очень сложно этот формат изменить. Основной задачей феста, помимо популяризации татуировки как современного вида искусства, мы видим в продвижении и рекламе участников фестиваля. А для этого мы используем основные инструменты продвижения, которые вообще существуют в любой сфере человеческой деятельности — это выставка, конкурсы и прямая реклама посредством различных ресурсов.

Пожалуйста, в дополнение к основному базису идет шоу-программа, которая у нас даст фору любому из существующих подобных тату-мероприятий, конференции, интерактивы! Кстати, конференции — это как раз тот самый новый формат, который мы уже в третий раз продвигаем среди нашей обширного тату-сообщества. Надо сказать не без труда, все новое дается совсем нелегко, я-то уж точно знаю.

Чуть не забыла, чемпионат по Боди-Арту с шикарными работами, арт-выставка и много другого интерактива. Приходите и убедитесь сами, что у нас интересно и есть чем заняться! А главное все есть на любой вкус, это же фестиваль! Это полномасштабное мероприятие и в отсутствии интересного нас упрекать ну очень сложно! Конечно, обязательно находятся люди, которые заявляют, что «раньше трава была зеленее», но мы стараемся и работаем ради другой аудитории, которая к счастью, в большинстве.

А еще, как человек, потерпевший финансовый крах в 2009 году, я совсем не готова рисковать, и заниматься какими-то кардинальными творческими прорывами. Особенно не имея в запасе нескольких миллионов, которые можно вложить в рискованное дело, не ожидая того, что они вернуться. Есть одна у меня детская мечта, но озвучивать я ее не буду, а вдруг через 7 лет она станет реальностью, как получилось с Москвой!
Кто еще занимается фестивалем? Сколько человек в команде и кто эти люди?
Разумеется, нас целая команда! А то, что это мы только обо мне, да обо мне. Наша команда — это молодые, активные, здоровые ребята. Есть среди них конечно и люди из старой школы, но в основном молодежь. Многие из них уже не первый год работают над фестивалем. Тех, кто каждый день встречается, общается и постоянно работает, наверное, человек десять. Это я не считаю тех, кто сотрудничает с нами на разных удаленках. Сейчас я говорила о наиболее активной части команды.

Вы их всех и знаете, все они есть на сайте и в соцсетях. О Варваре мы говорили ранее, она как режиссер шоу-программы, очень творческая и сильная личность. Есть еще Павел, который сосредоточен на очень важной задаче по ведению партнеров. Его помощница Анастасия, которая ведет также новые идеи-интерактивы, например «Конкурс видео-приглашений» и «Тату-Квест». Павел очень позитивный человек, а Анастасия просто фонтанирует идеями! Дарья — менеджер по выставке, ответственная и мягкая, с тонким чувством справедливости.

Валентина — идейный и фантастический человек, в прямом смысле этого слова, которая может спать четыре часа в сутки и при этом всегда шикарно выглядеть. Видимо поэтому ведение вопросов чемпионата по Боди-Арту и конференции даются ей так легко. И конечно же Анастасия — человек с удивительной способностью держать огромный объем информации в голове, у нее невероятная память, а также она умеет безупречно управлять всеми потоками информации, которые приходят извне и появляются на страницах наших пабликов. Кто, как не она очень быстро разруливает регистрацию на конкурсы татуировок, а ведь у нас уже два года, как работает онлайн-регистрация!

Наши дивные дизайнеры: Сергей и Александр, с тонким вкусом и пониманием прекрасного! Елена — которая с легкостью справляется с развертыванием офиса на фестивале, а также легко проводит все манипуляции по его сворачиванию!

Я не знаю откуда у нее берется столько энергии чтобы руководить своими многочисленными помощниками! А также наш новый член команды Анна, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны по взаимодействию со всеми вопросами, приходящими от иностранцев. Ее прекрасный английский вне всяких сомнений!

Отдельное спасибо хочется сказать нашим ведущим, как прошлых фестивалей, так и новым лицам. Сергей и Андрей Лобановы — настоящие профессионалы! Это гарантия спокойствия за то, что происходит на сцене! Юра Музыченко — любимчик публики и его прекрасная жена, в этом году гастролирующие со своим музыкальным проектом «Шляпники».

Если я всех сейчас продолжу перечислять, то нам нужно будет выделить место как минимум еще на одну статью! Главное, что у нас в команде есть возможность каждому участнику реализовывать свои творческие проекты, как в рамках фестиваля, так и сторонние! Я конечно оставляю за собой право сказать — «Ребята, что-то вас совсем уже не туда занесло! Давайте все-таки сосредотачиваться на главном!» Но тем не менее.
Чувствуете ли вы ответственность за формирование отношения к тату-искусству? Может татуировка, как и раньше, должна остаться уделом избранных?
Конечно! Обязательно! Нужно! Это и есть наша основная задача, с которой мы и пришли к вам! Я прекрасно помню, как к нам на первый фестиваль пришел корреспондент с центрального телевизионного канала, и начал сыпать словами «кольщики» и «наколки». Благодаря нашей упорной работе, сейчас такого почти не встречается — мы прокачали эту тему и продолжаем прокачивать! Ну и естественно, что не только мы одни молодцы! Посмотрите, сколько подобных фестивалей начало проводиться по всей стране! Это очень круто!

А если говорить об ответственности… Я чувствую ответственность за качество проведения мероприятия! Я чувствую ответственность за то, что каждый пришедший на мероприятие должен остаться довольным от его посещения. Естественно, что невозможно всем угодить одновременно, не всех удается зажечь. Хотя, наша сверхзадача именно такая! Гораздо сложнее оправдывать ожидания, чем выполнять обещания! Поэтому мы в ответе не за ожидания, а за взятые на себя обязанности.
Зачем мастерам выкупать выставочные боксы и принимать участие в фестивале?
Люди по разным причинам участвуют в выставках и, как я уже говорила ранее, наше мероприятие — это в первую очередь мощнейший рекламный ресурс и возможность попробовать свои силы. Фестиваль — это удивительный инструмент продажи для магазинов, для профессионального обмена опытом, для обретения новых связей и клиентов, для поиска единомышленников.

Именитые мастера с большим удовольствием работают на нашем фесте, особенно если они не из Питера. Ведь фестиваль — это отличная возможность продолжить уже начатые работы у клиентов, которым удобнее сделать татуировку у своего мастера в Питере, а не в городе, где живет знаменитость. Некоторым мэтрам татуировки наш фестиваль не интересен. У каждого из них уже есть наградная доска с нашего мероприятия! Могу поспорить! Таких мастеров мы предпочитаем привлекать в качестве членов жюри. Иногда мы даже можем наложить вето на участие такого мастера в конкурсной программе, чтобы не получилось, что из года в год в победителях ходят одни и те же имена. Но это в порядке исключения.

Во многом мы нацелены на молодых мастеров, которые еще никому не известны. Мы предоставляем возможность раскрыться тем, кто только начал свой творческий путь в мире татуировки. Этим-то и славится Фестиваль Татуировки в Санкт-Петербурге — после него зажигаются новые звездочки! Приходит к нам молодой мастер, он первый раз в жизни принимает участие в таком событии, а потом глядишь — пошло-поехало: вот он уже на европейских конвенциях призы берет или уехал на тату-гастроли в Европу или США! Такое наблюдать очень здорово!

Мы даем возможность молодым мастерам заявить о себе. Используйте это! Но подчеркну, мы предоставляем вам лишь возможность. Это значит: стенд, условия работы, определенную рекламу, пиар-кампанию в интернете, развлечения и программу для посетителей. Что именно вы будете рекламировать зависит исключительно от вас. Нельзя сидеть на стенде и ждать когда к придут люди делать татуировки. Придумайте какие-то движения, как именно вам отличиться от других и как обратить на себя внимание — это и будет тем, что сработает на ваше имя! Реализовывайте самые смелые идеи! Поставьте себе целью, например, взять номинацию «The Best of Day»! Найдите модель, реализуйте свою собственную уникальную фишку!
Всегда будут существовать те, кто впервые в своей жизни решит провести тату-фестиваль. Что вы можете сказать таким людям? Как им не провалить все дело?
Все очень просто — есть такое понятие, как франшиза. Общайтесь с нами и мы поможем! Ответим на все вопросы, расскажем, проведем фестиваль вместе с вами, и все будет сделано правильно и красиво!

Перво наперво, правильно выбирайте даты вашего тату-события. Попытайтесь понять, когда жителям города будет наиболее удобно посетить мероприятие. Определите, когда народ находится на эмоциональном подъеме и когда он с наибольшей радостью придет к вам на фестиваль.

Имейте понимание, что организация большого мероприятие требует вовлечения в этот процесс огромного количества людей. Около двухсот человек задействуется для проведения тату-фестиваля: начиная с тех, кто строит стенды, заканчивая диджеями, уборщицами и теми, кто выступает на сцене! И вы должны их всех контролировать. Да, ну и разумеется, отдавайте себе отчет, что если вы занимаетесь подобными проектами, то вы перестаете принадлежать себе! Ложиться спать в три часа ночи и вставать в семь утра станет нормой.

Если вы новичок, то в любом случае вам необходимо, заручиться поддержкой профессионалов, людей с опытом. Не надо набивать себе шишки, которые уже были набиты другими. Сформируйте красивый состав жюри на конкурс татуировок. Тяжело советовать что-то конкретное, ибо все площадки разные, все города индивидуальные, но быть рядом с профессионалами — это главное!

Только имейте в виду, под словом «профессионалы» я понимаю не только профессиональных татуировщиков, а профессионалов своего дела! Бытует мнение, мол — «Как могут заниматься тату-мероприятием те, кто сам не умеет делать татуировки?» Большей ерунды я никогда не слышала! Наверное, такой бред распространяют те, кто в своей жизни вообще ничего делать не умеет. Каждый должен быть профессионалом именно своего дела: татуировщик — в татуировке, а организатор — в организации!