Трафареты использовались еще в древние времена. Одни из наиболее ранних известных науке трафаретов представляли собой войлочные колоды, найденные в скифских гробницах. Народы Борнео, а также копты использовали резные куски дерева для создания трафаретов. Якоб Рацзук, коптский татуировщик и гробовщик, чьи предки жили в Иерусалиме в 18 веке, использует переданные по наследству трафаретные блоки. Благодаря глубокой прорисовке рельефа они могут быть слегка смазаны чернилами для нанесения четкого рисунка – а затем и татуировки.
В XIX веке татуировщики использовали чернила с гектографом, а затем карандаши с гектографом и рисовой бумагой для дальнейшего переноса. Этот метод позволял получить точный рисунок, но также доставлял неудобства: бумажные трафареты были одноразовыми. Иногда мастера обходили эту проблему, рисуя на очень светлой холстине, либо тяжелой бумаге – чтобы потом перекрасить и использовать материал заново.
К середине 1800-х годов химики по всему миру совершенствовали производство пластмасс, и по этой причине к концу века целлюлозные или целлулоидные (пластиковые) трафареты были почти в каждом тату-магазине – в промышленных масштабах и развитых странах.
В те времена пластиковый трафарет не был единственным методом переноса рисунков на кожу. Луи Морган, татуировщик из Сан-Франциско, написал в своей брошюре «Современный татуировщик» в 1912 году следующее: «переводы могут быть сделаны для чего угодно, если вы положите бумажную салфетку над рисунком, и обведете линии несмываемым карандашом». Несмываемые карандаши, вероятно, были похожи на наш современный гектограф. Также Моргана заявил в своей книге, что изготовление целлулоидных трафаретов было гораздо более сложной задачей, чем трансфер по старой технологии – что сложно отрицать. Тем не менее, в большинстве магазинов той эпохи были витрины, переполненные пластиковыми трафаретами для всех кастомных дизайнов – и они висели прямо на стенах.
Длительный срок эксплуатации целлулоидных трафаретов привел к росту их популярности, и переводы с использованием бумаги были оставлены только для нестандартных эскизов, не найденных в наличии. Следующий отрывок из «Искусство, Секс и Символы» выражает отношение и чувства татуировщиков того времени ко всем типам трафаретов:
«Большинство современных татуировщиков сначала рисуют на коже план предлагаемой работы, чтобы получатель может иметь некоторое представление о конечном эффекте, пока это не стало слишком поздно. Менее умелые мастера используют трафареты или трансфер для того, чтобы максимально точно воспроизводить рисунок, выбранный заказчиком. Такая практика вызывает немалое раздражение у опытных и умелых татуировщиков».
Такое отношение по-прежнему преобладает в некоторых кругах мира татуировки, но татуировщики, занятые люди, всегда ищут решения, способные ускорить их работу. Использование готовых эскизов, или шаблонов может служить своеобразным контролем качества в мастерской с несколькими мастерами, имеющими разный профессиональный уровень. Поэтому готовые трафареты в теории могли бы дать им подспорье в работе в виде точного представления о рисунке.
Ацетатные шаблоны было нелегко разрезать. Часто ученик начинал свою карьеру с идеи, что он будет делать свои руки жесткими и сильными. Как правило, для ацетатного трафарета используют двадцатитысячный ацетат – жесткий, но не слишком. Тяжелая швейная игла или игла 78RPM помещалась в штыревой винт, и такая конструкция использовалась для процарапывания ацетатных листов. Порошкообразный древесный уголь засыпался в полученные углубления, а затем втирался в них. После этого избытки убирались, а готовый эскиз переносился на кожу, покрытую тонким слоем вазелина. Вазелин вбирал в себя древесный уголь, и тонкий рисунок можно было считать перенесенным на кожу. В конце оператор удалял лишние чернила с кожи.
Эти ацетатные шаблоны также помогали татуировщикам обмениваться рисунками. Достаточно было наложить кусок кальки на рабочую поверхность, и провести карандашом по всем контурам, что позволяло получить точную копию рисунка. Затем перерисованный эскиз мог быть отправлен другу, или партнеру по бизнесу. К слову, это был один из способов распространения рисунков для татуировок до появления конвенций, журналов и сети Интернет.
Как и многие химические инновации, эти целлулоидные трафареты имели и свои минусы. Целлулоид производится путем смешивания различных химических веществ с древесными или хлопковыми волокнами, что позволяет создать плотный материал. Ацетат целлюлозы – это хороший материал для шаблона, но иногда татуировщики имели дело с целлюлозным нитратом, легко воспламеняющимся и опасным. Статья 1940-х годов в Портленде, штат Орегон, называла причиной незначительного огня в магазине Джорджа Фосдика нитрирование шаблонов. В статье это описывается так:
«Взрывная природа целлулоидных трафаретов в тату-магазине Сейлор Джордж, 319 Бернсайд-стрит, проявила себя в час пик в среду. В это же время пожарные пытались погасить пламя. Джон Фосдик, владелец салона, сказал, что сидел в своей маленькой будке в тот момент, когда увидел дымку и горящие трафареты».
Можно с уверенностью сказать, что в течение длительного времени пластиковые трафареты господствовали в большинстве магазинов хлеба и масла по всему миру. В такой традиционной области, как татуировка, старые идеи рано или поздно умирают. Технология 1980-х годов нашла способ преодолеть все недостатки переноса бумаги, и татуировщики во всем мире поменяли свое мнение о трансфере на кожу.
Она включала в себя использование машин Thermofax, которые переносили любой рисунок на копировальную бумагу. Эти машины стали настолько популярны, что поставщики со временем включили их в свои стартовые наборы вместо автоклавов. К удивлению старых мастеров, сейчас многие молодые татуировщики никогда не работали с пластиковыми шаблонами.
Наши дни
Разобрались с историей, а теперь разберемся с тем, что же современному мастеру пригодится для работы с перенесением эскиза на кожу. Представляем вам наш топ товаров для эффективной работы с трансфером: