Top.Mail.Ru
+7 (495) 374-94-67 с 10:00 до 20:00 по МСК
В корзине пока нет
ни одного товара

Машиностроение в России.
От первого лица

Мы уже немало рассказали про машиностроение и машинки. Раскрыли анатомию индукции, рассказали про первых билдеров, показали, какие бывают роторы и открыли немало подробностей о наших товарах!

Но есть в нашем блоге одно упущение — мы почти никогда не рассказывали ничего про развитие машиностроения в России.
Очень сложно оценить его со стороны, потому мы решили разузнать все у человека, который не просто «варился» внутри машиностроения в России с самого начала, но и достиг успеха.

«В эфире» Влад Блад!
В эксклюзивном интервью мы разузнали не только про историю отечественного билдерства, но и несколько секретов успеха Влада и компании VladBlad Irons.

Начало

Откуда ты сам узнал про индустрию машиностроения?
В 97-м году, в 16 лет я сказал своему соседу-татуировщику, что тоже хочу стать татуировщиком.
Через несколько дней он сделал и принес мне самодельную роторную татумашинку с маленьким моторчиком и струной.
Колоть ей было невозможно и я заморочился: сделал из звонка от стационарного телефона индукционную татумашинку.
Никаких профессиональных машинок я тогда даже в руках не держал, чертежей в интернете не было. Короче, я просто сделал ее интуитивно, примерно понимая, что иголка должна ходить туда-сюда и смачиваться краской.

Это был мой первый опыт машин-билдерства и он был удачным, машинка долго и продуктивно работала. Дальше я развивался как татуировщик, купил профессиональный стафф.
Потом, уже позже, примерно в 2003-м или 2004-м, познакомившись с основателем WTE Александром Грызловым, я сделал с ним совместную партию в 50 машинок.
Татуировки тогда меня интересовали больше, чем машинки и я не стал продолжать производство, тем более, что я еще и колоть-то толком не умел и не знал как должно правильно работать крутое оборудование.

В 2007-м году я познакомился с основателем «Магнум Тату» Александром Мосоловым (Санычем). Этот человек поразил меня: вооружившись напильником в небольшой и очень скромной мастерской, он мог за ночь из куска железа сделать машинку которая реально хорошо работает.

В 2007-м году я сам полностью расчитал чертеж, выпилил из воска и отдал в литье свою первую полностью оригинальную раму.
Далее я обработал отлитую бронзовую форму напильником, просверлил отверстия, намотал катушки, собрал все и эта машинка заработала, причем очень даже неплохо!

Целый год я каждый день татуировал по несколько сеансов и почти каждый день вносил правки в конструкцию и настройки своих машин.
Я скупил машинки всех известных на тот момент иностранных и отечественных билдеров и ценою в тысячи часов проб и ошибок вывел свои собственные настройки, которые мне позволяли колоть быстро и плотно.
Что происходило в индустрии, когда ты пришел в нее?
Было несколько человек, которые активно продавали оборудование. Виталий, основатель стерейшего магазина оборудования, реально помогал развивать индустрию. В свое время он очень сильно мне помог с покупкой оборудования и советами.
Также мне очень сильно помог Дима Утев. Он реально добрый и порядочный человек, который стремится не срубить бабла, а помочь, что, в общем-то, редкость среди всей старой гвардии машинбилдеров.

Были и персонажи, которые больше вредили индустрии, обманывая начинающих мастеров и впаривая им мертворожденный хлам под видом супермашин.
Они делают или перепродают машинки и по сей день, но карма их настигла и их дела идут все хуже и хуже.
Один из них вовсю вредил мне рассказывая моим потенциальным партнерам ложь про меня и сильно навредил этим моему бренду в Америке.

Пытаться навредить конкуренту и ослабить его, вместо того, чтобы самому развиваться и стать лучше его, — удел ребят из глухих 90-х, с таким подходом бизнес загнется.

Влияние

Были ли билдеры, которые на тебя повлияли?
Саныч научил меня обращаться на «ты» с металлом и показал как можно быстро красить. Сет Циферри поразил меня хлесткостью удара одной из его машин и вкусом к первоклассному дизайну.
Максим Makscore просто порвал мой шаблон скорости работы машинок и задал мне высокий стандарт дизайна татумашин.
Сейчас и мы являемся законодателями моды на множество дизайнерских и настроечных решений на отечественном и международном рынках.
Да-да, мы продаем уже давно больше половины своих машинок на импорт.

Среди производителей роторных машинок есть несколько ребят, машинки которых мне нравятся, но, в основном, ситуация не очень радужная и тут я пока не смог найти своего кумира.
Одни делают надежные, но сопливые роторы, другие — мощные, но ненадежные, третьи — усреднённо нормально работающие, но абсолютно не харизматичные, четвертые — дизайнерски навороченные, но никчемные, пятые — инновационно продвинутые, но не способные работать продуктивно.

Мой идеал в данном вопросе — дико продуктивная, современная, надежная и круто кастомизируемая машинка одновременно. Мы сейчас к этому идем. При всем при этом я хочу развивать не только международных мастеров, а еще и российских, а для этого машинки должны стоить дешевле иностранных известных брендов, иначе их себе смогут позволить лишь единицы. Для этого нам приходится заниматься поиском и усовершенствованием доступных моторов, а не использовать моторы которые добавляют к стоимости машинки сразу же 10 тысяч рублей.
Ты учился всему сам или были наставники? Тогда информации было очень мало, откуда ты ее брал?
Мне очень сильно, в свое время, помог Саныч, а потом Макскор. Но большую часть информации я взял из собственных исследований и экспериментов.
Если коротко, то я купил под сотню татумашин известных билдеров, протестировал каждую, нашел закономерности, сделал свои размеры и изменял их больше года, тестируя каждый день машинки.

После этого я еще не менее 5 лет татуировал почти каждый день и постоянно совершенствовал свои машинки.
Я в свое время сделал курс по сборке и настройке индукций, провел три группы желающих это освоить, но самое смешное что в этих группах не было ни одного билдера, только татуировщики.
По сути я отдавал годы своего опыта за копейки, но те кому это бы очень сильно пригодилось не воспользовались возможностью.

Развитие билдерства в России

Как, по-твоему, вообще происходило развитие индустрии? Можешь выделить какие-то этапы?
1995-2000 «Тихий Ужас».
Литр краски разливается по грязным 15 мл пузырькам и продается с 30-кратной наценкой. Люди тогда на этом квартиры покупали.
Покупается набор для сборки машинки на «Юнимаксе» за 50 баксов, собирается кое-как на коленке и впаривается от 400 баксов.
Покупаются американские флешсеты дизайнов татуировок, копируются на цветном принтере и продаются не смотря ни на какие авторские права дальше..
Существующие билдеры сами не умеют колоть и собирают просто нерабочий хлам.

2000-2005 происходит то же самое, но наценки падают и на рынок приходит больше билдеров и продавцов.

2005-2010 идет развитие производства в Китае, все начинается с таких же 30-кратных наценок на Китае и заканчивается тем, что появляются десятки мелких барыг, которые начинают продавать с наценкой всего раза в два-три и обрушивают рынок многим барыгам покрупнее.
При этом, на отечественном рынке не существует производителя который бы был уважаем крутыми мастерами.
Есть отдельные потуги что-то мелкосерийно делать, но то билдер оказывается м*дак*м и обманывает людей, то машинки не работают реально круто и поэтому отечественным товаром работают только те у кого нет денег на «нормальное» оборудование.

2010-2017 «Моя эпоха».
Прихожу я с ценами больше чем у известных тогда американцев (до скачка курса доллара в 2014 году наши индукции стоили дороже известных иностранных брендов) и сервисом, который раньше билдеры не предлагали. Понятно, что если ты попросту не обманываешь людей впаривая сопливый линер под видом мощного колорпакера, кладешь все, что заказали, в коробку перед отправкой клиенту, не мухлюешь с курсами и, если у человека что-либо произошло, ты ему помогаешь, а не говоришь что у него руки из жопы растут, то ты вышибешь с рынка тех кто так делает вообще без усилий.
Несколько лет почти все билдеры думают, что владблад — м*дак, у него жесткие настройки и жесткий маркетинг, а потом начинают потихоньку менять свои сопливые настройки и дизайнерские решения.
Мастера привыкают к тому, что отечественное оборудование вовсе не обязательно говно и продажи у всего рынка растут.

2017-… наши продажи продолжают расти, мы начинаем официально и активно продаваться в Европе и множестве других стран. Остальных билдеров в России же становится слишком много и большинство ничем не отличаются друг от друга.
Китай начинает делать за три копейки то, что работает иногда поинтереснее того, что делают билдеры и их продажи падают. Они не понимают что происходят, не пытаются изобретать что-то новое, максимум активно копируют наши или забугорные давниее разработки и надеются, что кто-то будет покупать их обезличенный и нехаризматичный товар просто потому что он дешевле.
Надо отдать должное части билдеров которые пытаются изобретать что-то новое, но у них к сожалению хромает маркетинг и зачастую они попросту не знают как должна быть настроена крутая машинка поэтому их продажи тоже оставляют желать лучшего.
В итоге сейчас мы видим как часть успешно стартовавших билдеров так и не смогли дойти до уровня создания востребованного продукта и медленно загибаются.
Как ты думаешь, зарождение машиностроения в России — это «Ангар Татумеханики»?
Скорее всего, этот ресурс действительно повлиял на зарождение машиностроения именно по всей территории России, так как все те, у кого были знания, так или иначе были сосредоточены в Москве и Калуге, а этот ресурс сделал доступными часть этих знаний онлайн.

Про бизнес

Настоящий билдер — это ремесленник или предприниматель?
Обычно задают вопрос: «Настоящий татуировщик - ремесленник или художник?»)
Я отвечу словами Стива Джобса: «Настоящие художники производят продукт».
У нас вся индустрия — почти сплошь ремесленники и мало о ком из них вспомнят после их смерти как о людях которые изменили индустрию машиностроения.
Художники же способны творить, изобретать что-то способное изменить отрасль. Но настоящим художником можно назвать лишь того, кому хватит сил, намерения, мозгов и упрямства реализовать свои идеи в продукт, которым будут пользоваться люди.
Соответственно, художник должен быть предпринимателем или найти себе продюсера, иначе все его классные идеи умрут вместе с ним и не получат широкого распространения. Тогда возникнет вопрос, а был ли художник на самом деле, если он не изменил мир?
Многие современные билдеры считают, что в серийном производстве нет души и работать надо не ради денег, а ради «искусства» (делать только уникальные кастомы ручной работы). Что думаешь об этом?
Это давно пройденный лично мною этап.
В уникальных кастомах, сделанных лично под клиента, нет самого главного — опыта и соответственно качества. Поясню, что я имею ввиду.
На данный момент наша индукционная машинка на раме Wolf устраивает меня и клиентов достаточно сильно: она надежна, мощна, оптимального веса, крутого дизайна, легка в сборке и производстве и т.д.
Для того чтобы добиться всего этого, мы в сумме выпустили за всю историю больше 10000 этих машин. Мы их производили и после каждой партии получали отзывы, замечания, пожелания и улучшали машинку. Всего таких улучшений было не менее сотни. Каждое основывалось на экспертном мнении множества татуировщиков. Вы представляете себе, какой опыт стоит за этой серийной машинкой?
Когда же ты каждый раз делаешь по разному, то о каком вообще опыте может идти речь?
Чтобы его наработать нужно сделать очень глобальное исследование на тысячах мастеров. Если же эти самые билдеры имеют в виду под уникальностью стандартную геометрию, но просто разные боковины и прочие дизайнерские решения, то мы постоянно делаем подобные машинки на заказ.

Мы просто уже доросли до такого уровня когда мы делаем дизайны настолько крутыми что человеку есть из чего выбрать и у него даже не возникает мысли возиться с заказом чего-то придуманного им. Это как крутой татуировщик — ты просто задаешь ему тему и он делает все как он видит и хочет, а заказчик не лезет в его виденье и оба довольны.
Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы влиять на индустрию и двигать ее? Чтобы развивать еще и себя и создать настоящее производство, как у тебя?
Амбициозность, настойчивость и способность постоянно помнить о том что ты еще многого не знаешь в этой жизни (т.е. открытость и способность учиться воспринимая информацию)

Тогда и сейчас

Сколько времени прошло между билдером Владом Бладом и компанией VladBlad Irons?
Свою первую машинку я сделал в 1997, компания основана в 2007. Сейчас конец 2018. Этому пути уже 21 год.
Ты не скучаешь по временам, когда сам делал машинки, а не управлял целой командой, которая производит оборудование твоего бренда?
Я не статичен и постоянно развиваюсь. У меня есть стратегические цели и чтобы их достичь мне нужно развивать себя как руководителя и идейного вдохновителя. Я попросту не смогу построить бренд номер 1 в мире, если перестану развиваться и выходить за рамки комфортной привычной деятельности.
Если раньше я каждый вечер гордился собою, читая отзывы и глядя на собранные машинки за день, то теперь я горжусь компанией читая отзывы мастеров и отчеты сотрудников.
Управлять командой и заставлять компанию расти и развиваться на порядок сложнее и интереснее чем крутить гайки и изобретать новые виды настроек, да и я постоянно участвую в создании новых дизайнов и новых машинок.
Что ждет индустрию в будущем?
Индустрия будет еще несколько лет развиваться также хаотично как и сейчас, далее, как только рынок подрастет и станет интересен крупным игрокам, они придут и купят самые успешные билдерские компании.
Дальше они наладят на потоке удобные и недорогие устройства и небольшие билдеры навсегда уйдут с рынка.
Никому ведь сейчас не приходит в голову сделать самому электробритву для парикмахера, вот так же и не будет приходить в голову даже идея сделать татумашинку.

Далее индустрия сделает робота татуировщика и принется пережевывать татуировщиков, останутся только самые талантливые и приятные, остальные будут колоть за копейки.
Каких то супетехнологичных прорывов, как в фантастических фильмах, где тату наносят лазером, я пока не вижу.

Итог

Влад Блад в магазине Тату Порт
«Если вы раз в полгода не освоили чего-то нового и не внедрили это в свою работу, вы в будущем останетесь без работы. Это относится к любым профессиям. Мир сейчас настолько быстро меняется, что те кто стал статичным попросту превратятся в экспонаты на свалке истории в кратчайший срок»


Вот так оно и было. Путь российских билдеров был непростым и проблемы остаются и по сей день. Мы искренне верим, что все будет только лучше и и мы всегда будем радовать вас качественным билдерским оборудванием!

Благодарим Влада за возможность покопаться в истории и узнать такие интересные факты об индустрии и бизнесе.
Напоследок делимся хитами мастерской VladBlad Irons:
Машинки
Силовое оборудование
Краски
Наборы
Иглы
Картриджи
Наконечники
Держатели
Защита и уход
Аксессуары
Подарочные сертификаты
Одежда